Закономерно: новый рассвет или плохая луна для подрыва доверия к технологиям, 29 января — фев. 5

Законодатели готовят новые инструменты для преследования технологических компаний, обвиняемых в антиконкурентной деловой практике.

Каждую пятницу Law Decoded проводит анализ важнейших событий недели в области политики, регулирования и права.

Примечание редактора

Как говорится, над империей Google никогда не заходит солнце. Тем не менее, в последние годы роль антимонопольного законодательства в сфере высоких технологий возрастает. Все указывает на то, что ситуация для крупных технологических компаний будет только ухудшаться.

Таким образом, уход Джеффа Безоса с ведущего места в Amazon вполне мог быть удачно рассчитанным случаем, когда он ушел, пока вы впереди. Как я уже упоминал ранее — «твердить о чем-то» на самом деле может быть более точным — это широко распространенная проблема. Титаны технологий во всем мире наступили не на ту ногу. Хотя правительства потратили большую часть последних 20 лет, снисходительно наблюдая за технологическими отраслями, эти источники доброй воли иссякают.

Но что это значит для криптографии? Несмотря на то, что иногда криптоиндустрия действует как остров, она все еще тесно связана с материковой частью технологической индустрии. Но нынешние игроки криптоиндустрии на самом деле не находятся в поле зрения антимонопольного законодательства. Однако знакомые в отрасли механизмы децентрализованного управления, программного обеспечения с открытым исходным кодом и данных, доступных для просмотра в режиме реального времени, вызывают больший интерес, поскольку регулирующие органы борются со злоупотреблениями данными клиентов и собственными цифровыми секретами в таких компаниях, как Facebook и Apple. Ряд регулирующих органов фактически рассматривают технологию блокчейн как средство защиты данных о фирмах, которые они могут захотеть расследовать на предмет антиконкурентной практики.

Если вспомнить, первый массовый толчок к антимонопольным законам произошел в 1969 году. США после гражданской войны, как средство подавления господства эпохи Рокфеллера / Вандербильта / Карнеги в судоходной, железнодорожной, сталелитейной и нефтяной отраслях — важнейшей сетевой отрасли для задачи объединения нации, недавно разделившейся против самой себя. Точно так же самые высокие требования к исполнению за последние 50 лет были современные варианты, такие как AT&T и Microsoft. Политическая антипатия к авторитетам Web 2.0 продолжает расти и, похоже, выливается в новую волну антимонопольного законодательства.

Анархия в сфере слияний и поглощений

Вчера Эми Клобучар, председатель Антимонопольного комитета Сената, представила новый закон о пересмотре основополагающих антимонопольных законов США.

Особо нацелившись на технологии, новый закон предусматривает существенное увеличение бюджетов Федеральной торговой комиссии и антимонопольного отдела Министерства юстиции. В частности, он устанавливает новые полномочия по сбору данных и предотвращению новых слияний и поглощений среди крупных компаний. Соответствующее законодательство ожидается в Антимонопольном подкомитете Палаты представителей.

`Следуя за волной антимонопольных исков против Google и Facebook и Министерством юстиции, пресекающим приобретения финтех-компаний Visa и Intuit, новое законодательство, очевидно, вызовет волну в отрасли, которая стала зависимой о стратегии поглощения пользовательских данных.

Хотя у нынешнего законопроекта четыре спонсора, все они являются сенаторами-демократами. Партия имеет подавляющее большинство в Палате представителей, но лишь незначительное количество голосов в Сенате. Более дружелюбные к бизнесу республиканцы, вероятно, не согласятся с широкими положениями нынешнего законопроекта, но у крупных технологических компаний, похоже, закончились друзья в Конгрессе по обе стороны прохода. Кажется! Администрация Байдена укомплектована бывшими сотрудниками Facebook, а «большая четверка» вошла в число крупнейших спонсоров лоббирования в стране. Как всегда, деньги творят чудеса.

Китайский вариант

Китай пытается привести в порядок свою отечественную технологическую отрасль. Ant Group пришлось реструктурировать, чтобы успокоить власти, которые отказались от IPO еще в ноябре после того, как генеральный директор Джек Ма раскритиковал финансовые правила страны.

Ant Group — это финтех-крыло империи Ма, которая наиболее известна своим началом с Alibaba. Как ни странно, Alipay на самом деле является продуктом Ant Group. Alibaba — крупнейшая частная компания в Китае, и предполагаемое IPO Ant Group зависело от беспрецедентной оценки в 300 миллиардов долларов. Этот успех дал Ма особую привилегию высказывать свое мнение, пока этого не произошло.

Вновь предложенная структура изменила конфигурацию Ant Group как холдинговую компанию для отдельных фирм, управляющих различными отраслями ее бизнеса. Менее жесткое наказание, чем опасались инвесторы, оно предъявило бы фирме более строгие требования к капиталу в соответствии с требованиями банков. Однако ничего из этого не было окончательно доработано.

В более широком смысле Китай уже некоторое время находится на перепутье, когда дело касается его технологической индустрии. Такие гиганты, как Alibaba и Huawei, оказались важными экономическими послами страны, которая за последние годы добилась огромных успехов в своем международном присутствии. Не решаясь убить этих гусей, пока они еще откладывали золотые яйца, капитализм с китайской спецификой позволил этим фирмам процветать. Но эти характеристики все же требуют, чтобы эти фирмы отдавали дань уважения партии. Такие лидеры, как Ма, возможно, превзошли самих себя.

В то же время многие связывают эти усилия по сокращению местной технической индустрии с ее доминированием на китайском платежном рынке. Поскольку центральный банк Китая продвигает вперед свой цифровой юань, он может работать над устранением частных конкурентов или, по крайней мере, смещением их на место.

Новый чемпион Сената по биткойнам

Следующий комитет назначений, недавно избранный сенатор Синтия Ламмис получила прочную позицию для своей про-криптоплатформы.

Банковский комитет Сената является вершиной финансового регулирования в верхней палате Конгресса. Ламмис — первый голос биткойн-быка в Сенате. На этой неделе она также выразила заинтересованность в создании фракции финансовых инноваций.

Обладая более частой сменой кадров и гораздо более широким составом персонажей, Палата представителей давно стала домом для небольшого, но растущего контингента конгрессменов, открыто заинтересованных в судьбе регулирования цифровых активов, включая Блокчейн-форум. и рабочая группа Fintech. Однако эти представители столкнулись с хроническим узким местом, когда дело дошло до внесения законодательства в Сенат. Поэтому преданность Lummis криптовалюте давно заслуживает внимания. Место в Банковском комитете обещает, как минимум, дать криптоиндустрии союзника в критических обсуждениях нового применимого законодательства.

Тем не менее, успех Ламмис будет зависеть от ее способности создавать союзы в Сенат. Конгресс также в настоящее время связан как с импичментом Трампа, так и с новым пакетом стимулов. Я ожидаю очень небольшого продвижения вперед в области финансового регулирования в целом и криптовалюты в частности, пока эти проблемы не будут решены.

Дополнительная информация

Профессор права Дж. У. Веррет требует большей ясности от SEC по поводу цифровых активов.

Репортеры Bloomberg рассказывают о проблемах, с которыми, вероятно, столкнется ряд коллективных исков против Robinhood.

Брендан МакКорд и Зои Вайнберг из Brookings TechStream предлагают новый подход к новым технологиям в агентствах национальной безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *