Крипто-платежи запрещены в Турции — это только начало?

Оживленная экосистема Турции пострадала от нового запрета на криптографические платежи, и участники отрасли говорят о возможных последствиях.

Покупка чего-либо за биткойны (BTC) в Турции скоро станет незаконной, и тема криптовалютных платежей стала политической дискуссией после того, как 16 апреля Центральный банк Турецкой Республики объявил о запрете использования криптовалюта как способ оплаты. Постановление, которое вступит в силу 30 апреля, также запрещает использование провайдеров цифровых кошельков в качестве фиатных площадок для криптобирж.

Cointelegraph Turkey обратился к местному блокчейну. и участникам криптоиндустрии за комментарии. Ахмет Уста, главный редактор платформы Blockchain Turkey и соавтор Blockchain 101 , охарактеризовал первое регулирование криптографии в Турции как «как не делать», а не как «как делать». Он сказал Cointelegraph Turkey , что центральный банк запретит два использования:

«Первое — использовать криптовалюту для оплаты чего-либо. Второй — специально для провайдеров платежей и компаний, занимающихся электронными деньгами. Он запрещает предоставлять услуги по торговле, хранению, передаче и экспорту криптоактивов, а также переводы средств на этих платформах ».

Негативный тон объявления наносит ущерб международной репутации и надежности Турции, добавил Уста, пояснив: «Положительным выводом объявления является впервые определение криптоактивов в рамках правовой базы». Криптоактивы теперь рассматриваются как «нематериальные активы, которые виртуально создаются с использованием распределенного реестра или аналогичной технологии и распределяются по цифровым сетям», а не как деньги.

Однако даже положительная сторона регулирования не соответствует действительности. по его словам: «В дебатах об использовании криптоактивов в международной торговле заявление о том, что это не платежный инструмент, может привести к проблемам позже».

Сравнение решения центрального банка Турции с российским законодательством о криптовалютах , ветеран финансового журналиста Эркан Оз пояснил, что криптовалюты запрещены только как форма оплаты и что торговля ими по-прежнему является законной:

«Анкара хочет, чтобы инвесторы отправляли / получали местную валюту на / с криптобирж только через банки. Таким образом, правительство будет притормозить возможные незарегистрированные транзакции, чтобы помочь в борьбе с незарегистрированной экономикой и финансированием незаконной деятельности, такой как терроризм ».

Криптовалюты — это не деньги

По словам преподавателя криптографии Исмаила Хакки Полат, это способ центрального банка предупредить людей о том, что криптовалюты не являются денежными активами, независимо от того, как часто люди называют их kripto para («крипто-деньги» по-турецки) — таким образом, они не могут быть используется как форма оплаты. В своей беседе в Twitter он отметил, что новые правила ограничивают инновации среди банковских фирм и препятствуют развитию в стране стартапов по криптовалютным платежам, таких как DigiliraPay.

DigiliraPay — одна из местных компаний, которая была напрямую связана с этим. затронуты новым положением. Его бизнес-модель включает процесс «Знай своего клиента» и использует блокчейн, позволяющий тратить криптовалюту на ежедневные покупки. «К сожалению, нам придется прекратить нашу деятельность с 30 апреля, в тот день, когда постановление вступит в полную силу», — сказал Cointelegraph Turkey генеральный директор DigiliraPay Серкан Баяр, добавив: «В то время, когда всемирно известные компании Подобно Mastercard, Tesla, PayPal и Starbucks, начали получать платежи через криптовалюты, мы глубоко опечалены тем, что эти услуги не будут представлены в нашей стране ».

Баяр объяснил, что невозможно избежать налогов в DigiliraPay. экосистема, потому что все транзакции записываются на блокчейне, полностью открытая для любой формы аудита. «Новое регулирование центрального банка не ориентировано на потребности рынка и только отсрочит использование криптовалют в нашей стране».

Хотя его операции по криптовалютам перестанут существовать, Команда DigiliraPay стремится улучшить свою бизнес-модель и найти альтернативные решения, чтобы справиться с регулированием. Баяр также добавил: «Мы надеемся, что в недалеком будущем это регулирование будет снято, чтобы не упустить такие возможности, как технология блокчейн и повседневное использование криптовалют, которые Турции срочно необходимо наверстать».

Что касается «банковских финтех-компаний», о которых упоминал Полат, они в значительной степени не затронуты новым решением. Семих Мушабак, генеральный директор финтех-компании Sipay, имеющей лицензию центрального банка, сказал Cointelegraph Turkey , что «нам необходимо соответствующим образом обновить наш запланированный прогресс». Однако, следуя закону, он пояснил, что: «Мы не думаем, что регулирование будет препятствовать доступу конечных пользователей к услугам, связанным с криптовалютой. Люди по-прежнему будут продолжать использовать банки и другие средства для использования криптосервисов ».

Вторая часть запрета, по сути, означает, что пользователи не смогут использовать местные альтернативы PayPal (PayPal был запрещен в Турции с 2016 года) вносить или снимать деньги на криптобиржи и с них. Papara, популярный поставщик цифровых кошельков, который был единственным способом внести фиатные деньги в Binance, когда биржа впервые вышла на турецкий рынок, стала главным предметом обсуждения в Твиттере после объявления центрального банка.

« За последние пять лет более миллиона пользователей использовали кошелек Papara для внесения денег на криптобиржи », — сказал Ахмед Фарук Карсли, генеральный директор Papara. Далее он сказал Cointelegraph Turkey :

«Если целью здесь было предотвратить доступ злоумышленников к своим крипто-активам, то я могу сказать, что это неправильное решение. Потому что меры, которые мы используем для фильтрации платежей на платформы криптоактивов, строже, чем у многих банков. По сей день были совершены миллионы транзакций, и среди них не было ни единого случая мошенничества ».

Криптообменники остаются в основном незатронутыми

Цифровые кошельки — это только одна сторона фиатных денег. к криптографическому уравнению, другой — криптобиржи. Ясин Орал, генеральный директор крупной турецкой биржи Paribu, считает, что еще слишком рано для положительного или отрицательного восприятия. «Регулирование больше касается провайдеров платежей и компаний, занимающихся электронными деньгами, а не самих криптоактивов». Он также добавил, что законодательство ничего не меняет для криптобирж.

Основная причина того, что цифровые кошельки использовались в качестве фиатных пандусов для криптовалют, заключалась в отсутствии партнерских отношений между банками и криптовалютными биржами, пояснил Орал. . Пользователи обращались к цифровым кошелькам для отправки и получения средств 24/7, без необходимости ждать лишний день, если их банки не сотрудничали с их криптовалютной биржей.

Александр Дрейфус, генеральный директор Chiliz и социальная спортивная платформа Socios, заявили, что транзакции через цифровые кошельки, такие как Papara, составляют менее 1% от их общего объема, поэтому новые правила вряд ли окажут большое влияние на бизнес платформы. Он сказал Cointelegraph Turkey : «Мы приветствуем любые правила и инструкции. Иногда они приносят свои собственные проблемы, но это также дает четкий способ и набор правил, которым нужно следовать ».

« Мы также считаем, что платежи — не единственное, что означает криптовалюта, и ее можно использовать для создавать взаимодействие и инновационные решения », — добавил Дрейфус, пояснив, что вариант использования токена Chiliz (CHZ) отличается, и, следовательно, его бизнес-модель не пострадала от надвигающегося запрета.

Новый дебаты для гуру права

Но как насчет криптобирж, которые планировали предоставлять криптоплатежи? День объявления центрального банка был очень загруженным для юридического отдела турецкой криптовалютной биржи Bitci. Всего за 24 часа до этого Bitci объявила, что Bitcicoin (BITCI), собственный токен биржи, может быть использован для покупки различных роскошных автомобилей, таких как McLaren, Cadillac, Bugatti, Tesla или Rolls-Royce, благодаря партнерству с Royal Motors.

Онур Алтан Тан, генеральный директор Bitci, подчеркнул Cointelegraph Turkey , что на данный момент необходимы дополнительные разъяснения, чтобы понять, действительно ли закон запрещает использование криптовалюты для платежей:

«Есть разные мнения. Платежи ограничиваются активами, квалифицируемыми как фонды в соответствии с Законом № 6493, а криптовалюта не определяется как фонд в 6493. Ожидается, что центральный банк разъяснит основы реализации ».

« Наша бизнес-модель построена на продавцах. и учреждения, мгновенно получающие турецкую лиру на свои счета, в то время как пользователи производят платежи через криптовалюту », — пояснил Тан, добавив, что:« Мы разрабатываем все наши технологии таким образом, чтобы поддерживать текущую систему, не выходя за рамки законодательных положений в таких вопросах, как выставление счетов и налогообложение ».

Действительно, заявление центрального банка также было сделано в рамках подготовки закона о крипто-налогах, по словам Оз, поскольку налогообложение инвесторов через банки будет намного проще. «Я надеюсь, что налоговые ставки не будут такими высокими и что их реализация в Турции приблизится к нормам США и ЕС в ближайшие годы», — добавил он. Уста также считает это объявление первым шагом к налогам на криптовалюту, добавляя:

«Мы знаем, что налоговое регулирование неизбежно, но мы просто не знаем его формы и процесса. Запрет платежным учреждениям и учреждениям, занимающимся электронными деньгами, можно интерпретировать как предзнаменование налогообложения из источника через банковские каналы, но это всего лишь прогноз ».

Действия центрального банка также могут быть« временным первым шагом »в этом направлении. криптовалюты, которая должна быть должным образом обновлена ​​после вступления в силу более всеобъемлющего регулирования, заключил Орал, добавив, что центральный банк просто подчеркивает: «Моя зона ответственности охватывает поставщиков платежных услуг и компании, занимающиеся электронными деньгами. Таким образом, я заранее рисую линии, которые будут обновляться по мере необходимости в будущем ».

Чагла Гюль Шенкардеш, член-учредитель Istanbul Blockchain Women и основатель консалтинговой фирмы Durugoru, также поставил под сомнение постоянство регулирования: «Это может помешать роли разработчика нашей страны в технологии распределенного реестра».

Далее она добавила в Cointelegraph Turkey , что: «У нас было много международных блокчейн- и криптографических компаний. клиентов, которые планировали инвестировать в Турцию, и они обязательно пересмотрят свои планы после постановления центрального банка ».

Что было бы« позитивным регулированием »?

Для Уста: Ответ довольно прост: «Мы должны подготовить почву для инноваций. Очевидно, что правила с отрицательными глаголами препятствуют инновациям и наносят ущерб международной репутации Турции ».

Во всем мире предпринимаются шаги по интеграции криптоактивов в традиционные системы, — отметил Уста. «Мы могли бы оказаться на образцовой и лидирующей позиции не только для самой страны, но и для региона и всего мира. Мы все еще не упустили этот шанс ». Далее он добавил:

«Совсем нетрудно предпринять шаги, которые одновременно защитят наших людей и покажут пример миру, проконсультировавшись с экспертами, компаниями и предпринимателями, которые входят в экосистему, как в Турции, так и в на международной арене ».

Вместо полного запрета следует провести активное обсуждение с заинтересованными сторонами отрасли, чтобы найти решения, которые проложат путь для роста в отрасли, — предположил Карсли:« К сожалению, такие запреты только поощряют пользователям использовать P2P-платформы, что приведет к усилению теневой экономики. Я надеюсь, что Турция примет быстрые меры против таких рисков и пересмотрит правила ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *