Инфляционные ветры усиливаются, поскольку балласт биткойнов на балансах доказывает свою ценность

Фирмы с иконоборческими лидерами, такими как Маск и Дорси, «с наибольшей вероятностью сделают решительный шаг» и вложат значительные остатки денежных средств в криптовалюту.

По мере того, как руководители корпоративных финансов готовятся отправиться в мир после COVID-19 на фоне предупреждений об инфляции, все большее число корпораций проводят инвентаризацию своих резервов казначейства. Если произойдет худшее и доллар и другие резервные валюты ослабнут, уверены ли они, что все их балансовые деньги надежно закреплены?

В конце концов, от их внимания не ускользнуло то, что ряд публичных компаний, которые активно «присоединились» к Биткойну (BTC) за последний год, недавно опубликовали сильную прибыль за первый квартал 2021 года. Например, Square, который владеет BTC на 472 миллиона долларов, сообщила о квартальном росте валовой прибыли на 79% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что вдвое превышает ожидания аналитиков. В то время как Tesla, вложившая 1,5 миллиарда долларов — 8% своих денежных средств — в BTC в феврале, показала рекордную прибыль, увеличив выручку на 74%. MicroStrategy, которая сделала Биткойн своим основным корпоративным резервом в 2020 году, увеличила выручку на 10% в первом квартале.

«Если инфляция вырастет или даже если этого не произойдет, и Все больше компаний решают диверсифицировать небольшую часть своих денежных остатков в биткойны, а не в наличные, тогда нынешний относительный приток биткойнов станет торрент-потоком », — написал известный инвестор Билл Миллер в рыночном письме в начале этого года. Он добавил, что «такие компании, как Square, MassMutual и MicroStrategy, уже перевели наличные в биткойны, а не гарантировали убытки по наличным деньгам на их балансе».

В другом месте Ark Investments прокомментировала в информационном бюллетене компании: «Microstrategy, Square, а теперь и Tesla показывают публичным компаниям способ добавления биткойнов в качестве законной альтернативы наличным деньгам на их балансах».

Но биткойн остается нестабильным активом — последнее падение цены на биткойн до 46 000 долларов снова напомнило пользователям — так что, может быть, его принятие корпоративными казначеями — это всего лишь кратковременная случайность? С другой стороны, если у тренда есть ноги, действительно ли он подходит для всех компаний? Если да, то какой уровень распределения уместен?

В целом, что это говорит о мировой экономике, если государственные фирмы теперь обращаются к цифровой валюте 12-летней давности, чтобы сохранить свои денежные запасы ликвидными и безопасными?

Более продолжительный — термин «тренд» или «сезонная мода»?

«Я не считаю это причудой», — сказал Cointelegraph Пол Каппелли, управляющий портфелем в Galaxy Fund Management. «Неэластичная кривая предложения и дефляционный график выпуска Биткойна» делают его «убедительным средством защиты от инфляции и плохой денежно-кредитной политики, которые могут привести к обесцениванию денежных позиций со временем», — сказал он Cointelegraph, прогнозируя:

«Корпорации будут продолжать использовать Биткойн как один из инструментов, доступных для сохранения стоимости своих балансов ».

Дэвид Грайдер, ведущий стратег по цифровым активам в Fundstrat, сообщил Cointelegraph, что по мере того, как криптовалюта становится все более популярной, он ожидает увидеть« больше корпораций, владеющих криптовалютами для законных целей. в деловых целях ». Биржи могут хранить его в качестве инвентаря, технологические компании могут использовать его для размещения токенов и участия в сетях, в то время как транснациональные корпорации могут принимать его для оплаты.

«Я ожидаю, что два типа компаний рассмотрят возможность скорейшего внедрения криптовалюты — те, которые возглавляют лидеры, которые твердо верят в криптовалюту, а также компании, у которых могут быть уникальные трансграничные потребности, которые хорошо подходят для Переводы биткойнов », — Гил Лурия, директор по исследованиям DA. Дэвидсон и компания, сообщили Cointelegraph.

Если да, то разве это не кардинальное изменение для сотрудников по корпоративным финансам? «Когда я сдавал экзамены по казначейству, нам сказали, что целью номер один является обеспечение безопасности и ликвидности баланса», — сказал Грэм Робинсон, партнер по международному налогообложению и казначейству в PricewaterhouseCoopers и советник Ассоциации корпораций Соединенного Королевства. Казначеи, сообщили Reuters. BTC с его волатильностью может просто не соответствовать всем требованиям.

Если бы биткойн использовался в качестве резерва корпоративного казначейства и его цена упала, эта компания могла бы не удовлетворить свои требования к оборотному капиталу, отметил в январе Роберт Вилленс, адъюнкт-профессор Колумбийской школы бизнеса. , когда он описал это как «стратегию с высоким риском и высоким вознаграждением».

Изменил ли Вилленс свои взгляды? «Я по-прежнему считаю, что это стратегия с высоким риском и высоким вознаграждением», — сказал он Cointelegraph, признав, что «в последнее время вознаграждение намного превышает риски». Он действительно видит, что все больше фирм следуют примеру Tesla и Square, «поскольку инвестиции в криптовалюту становятся более« респектабельными »и становятся жизнеспособным источником корпоративных денежных остатков». На вопрос о том, кто может стать лидером, Вилленс ответил:

«Я думаю, что компании с иконоборческими лидерами — не обязательно ограниченные определенной отраслью — с наибольшей вероятностью сделают решительный шаг и вложат приличную сумму остатков денежных средств корпорации в криптовалюты ».

Fundstrat’s Grider, ссылаясь на данные внебиржевой торговой фирмы Genesis ‘Capital, сообщил Cointelegraph, что большее количество корпораций может покупать криптовалюту, чем указано в отчетах о прибылях и убытках. В «Отчете о наблюдениях за рынком» Genesis Q1 2021, например, сообщается о резком скачке доли «корпораций» в объеме криптовалютной торговли до ~ 27% с ~ 0% в предшествующих кварталах. «Когда корпоративные клиенты начали покупать биткойны в качестве казначейских ценных бумаг в первом квартале, наши коэффициенты изменились», — отмечает Genesis.

Tesla выделила 8% — это слишком много?

Предполагая, что компания верит что криптовалюта должна быть частью его казначейских резервов, сколько она должна фактически выделять? В прошлом году Каппелли сказал Cointelegraph, что вложение 50 базисных пунктов в 2% резервов было правильным, учитывая волатильность криптовалюты. Но с тех пор цены на криптовалюту резко выросли, и Tesla выделила колоссальные 8% — или 1,5 миллиарда долларов — на свои корпоративные денежные резервы. Увеличивается ли рекомендованное распределение?

«Я не думаю, что есть четкое правило, которое мы можем применить здесь повсюду», — сказал Вилленс Cointelegraph, — «но я думаю, что что-то намного большее, чем 2%, могло бы помочь. быть уместным — возможно, даже 8–10% могут быть даже приемлемы ».

« Все будет зависеть от компании », — сказал Каппелли на прошлой неделе. «Корпорации управляют своими балансами, чтобы финансировать операции и поддерживать определенный объем ликвидности». Биткойн по-прежнему является очень нестабильным активом, «поэтому, хотя он обеспечивает хеджирование от инфляции, он сопряжен с определенным рыночным риском. Я был бы очень удивлен, если бы в настоящее время доля компании намного превышает ориентировочную 5%, но со временем это может измениться ».

Тем не менее, как насчет утверждения Робинсона о том, что работа корпоративного казначея заключается в том, чтобы гарантировать ликвидность и безопасность баланса — а может ли Биткойн этого не сделать?

«Если вы думаете о криптовалюте исключительно как о наличных деньгах, она все еще очень волатильна по отношению к доллару», — сказал Грайдер Cointelegraph. «Но некоторые активы, такие как Биткойн, в последнее время становятся менее волатильными, и мы наблюдаем рост ликвидности в криптовалюте, что обнадеживает».

Один из способов, которым фирма может думать о хранении криптовалюты — это как альтернатива наличным деньгам, — продолжал Грайдер, — но вы также можете думать об этом как о запасах, инвестициях в рыночные ценные бумаги или нематериальных долгосрочных активах. Это означает, что даже если это не идеальный казначейский актив во всех отношениях, корпорации все равно могут владеть криптовалютой по другим причинам », например:

« Некоторые действующие компании могут покупать криптовалюту в качестве хеджирования от технологических сбоев, точно так же, как при слияниях и поглощениях конкурирующий стартап ».

« Я считаю, что проблема ликвидности обоснована, — ответил Вилленс, — но ограничение инвестиций до 8–10% от инвестируемых средств должно оградить казначеев от критики, так как остаток средств будет быть развернутыми в виде денежных средств и их эквивалентов с легко реализуемой стоимостью ».

Для каждой инвестиции проводится расчет размеров, добавил Капелли, и« учет всех балансовых инвестиций во внимание »является частью любой корпоративной должность казначея или главного инвестиционного директора. Между тем, Лурия заявил, что «криптоактивы достаточно ликвидны, поэтому это не должно быть ограничением».

Более серьезным препятствием для использования криптовалюты в качестве резерва корпоративного казначейства, по мнению Вилленса, может быть метод бухгалтерского учета. которому он подвергается в настоящее время, т. е. «странным образом учитываются инвестиции в криптовалюту — они рассматриваются как« нематериальные активы с неограниченным сроком использования », и, таким образом, любое снижение стоимости актива должно отражаться в доходе от продолжения операций, тогда как рост цен не может быть отражен таким образом ». Он описал этот «неблагоприятный […] подход к бухгалтерскому учету как самый непривлекательный аспект инвестиций в него».

«Тектонический сдвиг» в мировых финансах?

В общем, текущая денежно-кредитная среда вызвала серьезную обеспокоенность корпораций по поводу инфляции и продолжающегося укрепления доллара США. Как сказал Грайдер, неудивительно, что «корпорации станут более открытыми для альтернатив, таких как криптовалюта».

Но может происходить что-то еще более масштабное. Как недавно отметила Перианн Буринг в New York Times, благодаря криптовалюте в мировых финансах может происходить «тектонический сдвиг». «Цифровые активы породили новую парадигму в мировых финансах», — согласился Каппелли, хотя мы все еще находимся на очень ранних стадиях:

«С каждым циклом всегда есть очаги пены, но структурно то, что мы видели построенная за последние несколько лет, безусловно, обеспечивает прочную основу для этого нового класса активов ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *