Вчера технический директор (CTO) Ripple Labs Дэвид Шварц представил детальный взгляд на сложности, связанные с классификацией токенов как ценных бумаг. Хотя он не упомянул XRP, кажется очевидным, что он говорит о битве Ripple с Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC). Его анализ глубоко углубляется в тонкости теста Хоуи и его применения к криптовалютам, таким как XRP.
Шварц начал свой пост на X со слов: «Я немного говорил о законе США о ценных бумагах и собираюсь сделать это еще немного. Как большинство из вас знает, основной аргумент в пользу того, что некоторые токены являются ценными бумагами, исходит из включения «инвестиционных контрактов» в список вещей, которые являются ценными бумагами».
Технический директор Ripple анализирует тест Хоуи
Во-первых, Шварц остановился на гибком характере теста Хоуи — важнейшего инструмента, используемого для определения того, является ли актив ценной бумагой. Он заявил: «[судебные дела] показали, что Хоуи представляет собой гибкий тест, который нельзя применять просто с помощью робота». Он утверждал, что первоначальное требование Хоуи о том, чтобы прибыль поступала «исключительно» за счет усилий других, в последующих случаях было адаптировано с учетом влияния рыночных сил и других внешних факторов.
Расширяя эту тему, технический директор Ripple подчеркнул неоднозначную природу каждого требования в тесте Хоуи. Он отметил: «Хоуи говорит, что вам нужны «инвестиции денег», но есть случаи, когда говорится, что иногда то, что предоставляется бесплатно, может быть инвестиционным контрактом». Эта интерпретация предполагает, что традиционное понимание инвестиций может выходить за рамки денежных вкладов, что усложняет классификацию цифровых активов.
Затем Шварц обратился к более широкой цели законов о ценных бумагах, подчеркнув их роль в предотвращении мошенничества. Он поставил под сомнение необходимость этих законов, учитывая существующую незаконность мошенничества, заявив: «Это в первую очередь потому, что мошенничество с ценными бумагами трудно обнаружить и наказать».
Он подчеркнул, что законы о ценных бумагах призваны усложнить совершение мошенничества с ценными бумагами, в частности, путем введения требований о раскрытии информации для тех, кто ищет государственные инвестиции.
Кроме того, Шварц исследовал правовые прецеденты и их последствия для цифровых активов. Он исследовал разницу между инвестиционными контрактами в таких случаях, как Хоуи, и обращением с другими активами, такими как предметы коллекционирования и произведения искусства. Шварц задумался: «Почему апельсиновые рощи были инвестиционным контрактом в Хоуи, а произведения искусства, созданные в начале чьей-то карьеры, — нет… Предметы коллекционирования не являются ценными бумагами — но почему? Здесь присутствует каждый элемент Хоуи».
Один суд не может это исправить
Обсуждая роль Конгресса, Шварц выразил скептицизм по поводу того, что суды смогут достичь надлежащего баланса без законодательного вмешательства. Он ответил на вопрос юриста, поддерживающего XRP Джереми Хогана, и призвал Конгресс США принять меры: «Я думаю, что возможно, но маловероятно, что суды смогут достичь соответствующего баланса без помощи Конгресса».
Он добавил: «Единственное, что могло бы заставить Конгресс принять незамедлительные меры, — это суды, которые далеко отклоняются в сторону не считать токены ценными бумагами». Он намекнул, что резкий сдвиг в подходе судебных органов к отказу от признания криптовалютных токенов ценными бумагами может стать единственным катализатором действий Конгресса.
Важно отметить, что Шварц ясно дал понять, что его идеи носят личный характер и, возможно, не отражают позицию Ripple. «Я не юрист… Понятия не имею, отражает или не отражает это позицию моего работодателя», — уточнил он, подчеркнув независимость своего анализа.
На момент публикации XRP торговался на уровне $0,61686.