Лондонский гид: что обещает хард-форк EIP-1559 для Ethereum

Вопреки широко распространенному мнению, EIP-1559 не стремится уменьшить перегрузку эфира и проблемы с платой за газ. Итак, для чего он?

Эфир (ETH) в последнее время находится на подъеме: с начала апреля стоимость основного альткойна выросла с 1800 долларов до пикового значения 2480 долларов, продемонстрировав рост почти на 30%. Эта последняя волна денежного импульса возникла после того, как Ethereum подвергся большой критике в связи с растущей перегрузкой сети и транзакционными издержками.

Для сравнения: со второй половины февраля средняя стоимость упрощения транзакций в экосистеме Ethereum продолжает колебаться выше диапазона 16–20 долларов, что делает ее непрактичной для лиц, стремящихся облегчить небольшие транзакции для использования платформы. Фактически, 23 февраля вышеупомянутая сумма комиссии взлетела до рекордно высокого уровня в 42 доллара, что вызвало гнев всего криптосообщества.

Сеть Ethereum недавно пережила тяжелый период. вилка с надписью «Берлин», которую в самом простом смысле можно рассматривать как обновление сети, включающее четыре предложения по улучшению Ethereum, которые направлены на изменение требований экосистемы к плате за газ, а также на включение определенных новых типов транзакций.

Берлинское обновление, похоже, закладывает основу для гораздо более крупного лондонского хард-форка, который активирует EIP-1559: долгожданный, хотя и неоднозначный, пересмотр существующей структуры комиссий Ethereum.

Будет EIP-1559 решит все проблемы Ethereum?

Хотя на бумаге предстоящий хард-форк в Лондоне обещает большие успехи, все же уместно вникнуть в вопрос, станет ли EIP-1559 долгосрочным решением. что Ethereum необходимо навсегда решить проблемы масштабируемости.

Cointelegraph поговорил с Абдельхамидом Бахтой, одним из шести основных авторов EIP-1559. Он отметил, что в настоящее время в сети циркулирует много дезинформации и недоработок в отношении предстоящего обновления в Лондоне.

Для начала Бахта пояснил, что снижение текущей перегрузки и высоких комиссий не является целью EIP-1559, а скорее стремится ввести понятие «эластичности блока», что означает, что теоретическая максимальная пропускная способность платформы увеличена вдвое. Далее он добавил:

«Комиссия за транзакцию зависит от спроса и предложения. Технически, среднее доступное пространство для блоков не увеличивается, поскольку механизм базовой платы рассчитан на половину максимальной емкости блока. Итак, краткий ответ — нет, обновление НЕ будет долгосрочным решением, которое необходимо Ethereum для решения его проблем с масштабируемостью ».

Однако в более оптимистичном ключе он добавил, что все больше и больше второго уровня решения по-прежнему принимаются, все проблемы с тарифами и перегрузкой сети в конечном итоге будут решены.

Что касается майнеров, недовольных предложенным 50% -ным сокращением их коэффициентов вознаграждения за майнинг после внедрения Лондонский хард-форк, Бахта считает, что вполне очевидно, почему некоторые майнеры выступают против этого предложения. «Наряду с тем, что плата за газ достигла самого высокого уровня за последние годы, майнинг Ethereum стал полноценным бизнесом», — добавил он.

Однако он заявил, что майнеры уже знали, что их бизнес придет. до конца, когда Ethereum, наконец, перешел на платформу доказательства доли владения, добавив, что, хотя он понимает, что такое сокращение трудно принять, изменение было неизбежным. Бахта также отметил: «Не то чтобы они не знали об этом предложении. Идея была впервые представлена ​​Виталиком в статье под названием «Аукционы первой и второй цены и улучшенные рынки комиссий за транзакции» в июле 2018 года ».

Решения второго уровня — это необходимость часа

Высказывая свои мысли о том, как грядущий EIP-1559 может помочь экосистеме Ethereum, Ян Страндберг, соучредитель и директор по развитию платформы DeFi Yield App, отметил, что, хотя обновление может принести небольшое облегчения для разработчиков и трейдеров DeFi, которые устали от высоких комиссий за газ и долгого времени ожидания, это краткосрочное решение общих проблем Ethereum.

По его мнению, настоящий прорыв будет засвидетельствован только тогда, когда Eth2 наконец-то заработал, что позволило сети увеличить свои транзакционные возможности с 15 до 100 000 транзакций в секунду. Далее он добавил: «Это действительно изменит правила игры — не только для Ethereum или даже DeFi, но, вероятно, для всей криптовалюты. Это проложит путь к реальному распространению ». Таким образом, похоже, что предстоящий лондонский хард-форк коренным образом меняет только периферийную экономику Ethereum, не оказывая значительного влияния на масштабируемость.

Антон Буков, соучредитель DEX-агрегатора 1inch Network, сказал Cointelegraph, что он будут удивлены, если предстоящий лондонский хард-форк вообще начнется до сентября. Что касается проблем с масштабируемостью Ethereum, он согласен с тем, что вместо того, чтобы рассматривать EIP-1559 как окончательное решение, пользователи должны сосредоточить свое видение на решениях второго уровня, добавляя:

«Меня очень вдохновляет zkPorter из Matter Labs, что должно помочь Ethereum достичь 20K TPS. Не могу дождаться, когда Ethereum перейдет на PoS, чтобы позволить держателям ETH управлять обновлениями сети ».

Потенциальные риски, связанные с EIP-1559

Говоря о некоторых потенциальных серых зонах, связанных с EIP-1559 , Бахта выразил мнение, что в сложившейся ситуации команда разработчиков Ethereum, похоже, покрыла все потенциальные риски, связанные с вышеупомянутым предложением. Он пояснил:

«Необходимо было рассмотреть два важных аспекта: экономический анализ и влияние на производительность. Целью экономического анализа было определить, является ли новая рыночная модель безопасной и неуязвимой для атак. Что касается производительности, были некоторые опасения по поводу того, сможет ли сеть обрабатывать вдвое большие блоки. И ответ — да ».

В более техническом плане Бахта подчеркнул, что команде удалось успешно обработать блоки, которые почти в четыре раза превышают текущий размер основной сети — даже больше, чем предлагает EIP-1559. к таблице — добавление: «EIP-1559 был для меня фантастическим путешествием. Приятно было видеть сотрудничество всех команд, исследователей, авторов, экономистов. Это мое самое большое достижение ».

Страндберг считает, что Eth2 — это то, к чему все сводится. «Когда придет Eth2, мы действительно увидим что-то особенное, чего стоит ждать», — добавил он. Криптоэкономическая сеть, такая как Ethereum, должна постоянно сбалансировать бюджет безопасности, необходимый для обеспечения безопасности своей системы, и то, что майнеры (сверх) взимают. Кроме того, после того, как в последнее время цены на газ в сети Ethereum значительно выросли, EIP-1559 выглядит как запоздалое исправление в пользу постоянно растущей базы пользователей Ethereum.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *