Закодировано законом: Заключительное слово о будущем криптовалютного права, 5 марта

В окончательной версии «Закодированный закон» не рассматриваются конкретные новости, а рассматриваются самые серьезные юридические проблемы, с которыми сталкивается криптовалюта.

Примечание редактора

Дамы и господа, горько приветствовать вас в последней части Law Decoded, по крайней мере, с вашим искренним руководителем. Хотя в какой-то момент кто-то может снова воспользоваться этим информационным бюллетенем, мы не планируем делать это сейчас.

Воспользовавшись розовыми очками или, возможно, выпускными очками, которые используются для этого последнего информационного бюллетеня, Буду перетряхивать формат. Поскольку на прошлой неделе Law Decoded сфокусировалось на нескольких давних историях о криптографии, на этой неделе я хотел стать тематическим.

Поскольку я больше не буду рассказывать вам о еженедельных изменениях в законе о криптографии, я хотел чтобы дать вам некоторое представление о том, как я вижу складывающуюся ситуацию в целом. Существует множество основных законов и судов, находящихся на рассмотрении, но я собираюсь отойти от них, чтобы представить вам то, что я считаю тремя проблемами, на которые следует обратить внимание в криптографическом праве. Это также прогнозы и мнения, поэтому имейте в виду, что они мои, а не мнения Cointelegraph в целом. И, как всегда в будущем, я вполне могу ошибаться.

Уверенность и ценные бумаги

Прогноз: роль регуляторов ценных бумаг, особенно США по ценным бумагам и биржам, будет продолжать определять судьба выпуска новых токенов. И это может занять некоторое время, но SEC и другие регулирующие органы по ценным бумагам начнут отбиваться от некоторых, но не от всех проектов DeFi, как только они смогут выяснить, как это сделать.

Ситуация: высокопоставленная. судебные иски против таких фирм, как Telegram, block.one и Ripple, напугали многих потенциальных эмитентов токенов с рынка. Менее драматичными, чем эти подавления, были тихие предварительные успехи. Такие разработчики, как Filecoin Foundation и Blockstack, кажется , нашли способы не только сбора денег для разработки токенов в соответствии с исключениями SEC, но и децентрализации этих токенов до такой степени, что SEC на данный момент не пошла на шаг. когда эти фирмы перестали подавать заявления о регистрации для этих токенов.

Формализация процесса децентрализации токенов очень поможет новым разработчикам, будь то классификация токенов в уставе или принятие безопасной гавани в стиле Эстер Пирс. Скорее всего, действующий председатель Гэри Генслер не будет заниматься выпуском ценных бумаг, маскируясь под децентрализованные токены. Другого 2017 года мы не увидим. Однако оптимистично, однако, Генслер явно заинтересован в формализации рынка, что означает четкие правила поведения.

Между тем публично торгуемые компании, такие как Square, Tesla и Microstrategy, все чаще становятся косвенным средством для инвесторов фондового рынка, чтобы узнать о движении цен на биткойны. Биржевые фонды BTC в Канаде и огромный рыночный интерес в США означают, что это только вопрос времени, когда SEC даст разрешение на один из них в США. Медленно, но верно токенизация ценных бумаг продолжится.

Что касается DeFi? Комиссия будет заниматься этим годами. Я предсказываю с низкой уверенностью и надеждой на то, что ошибаюсь, что будут попытки привлечь программистов к юридической ответственности за код DeFi.

Богатство CBDC

Прогноз: цифровые валюты центральных банков будут двигаться вперед. Некоторые из них будут запускаться быстрее, но те, которые имеют реальное значение в качестве механизмов одноранговой оплаты, займут значительно больше времени, если они вообще когда-нибудь появятся. Технологии распределенной бухгалтерской книги необходимо будет серьезно модернизировать, если она будет играть какую-либо роль в этой трансформации, в чем я не уверен.

Ситуация: CBDC в течение некоторого времени в основном находились в тени. Для защитников криптовалюты они были гипотетическим вариантом использования. Денежным властям: ненужная техническая болтовня. Интерес то увеличивался, то падал в разные моменты, когда участие технологических гигантов в цифровых платежах добавляло центральным банкам кратковременных требований к обновлению старых систем. Но эти моменты исчезнут.

Пандемия COVID-19, однако, выявила непрочность существующих платежных систем таким образом, чтобы это было видно всем. Необходимость получить деньги в руки граждан наряду с внезапным страхом перед распространением болезней через личные контакты и, особенно, с наличием загрязнения, выдвинули концепцию CBDC на первое место в повестке дня многих крупнейших центральных банков мира.

В обозримом будущем разработка CBDC останется важнейшим предметом обсуждения и развития. Однако он пронизан заблуждениями и неподтвержденными предположениями. Ни одна из пяти великих денежно-кредитных держав — эмитенты доллара, евро, иены, юаня и фунта — не взяли на себя обязательства по конкретным особенностям своей будущей оцифровки, ни даже о том, будут ли они ее запускать вообще. Будут ли CBDC инструментами на предъявителя? Насколько они будут анонимными? Куда пойдут данные транзакции? Будут ли они доступны для банков, предприятий, граждан или всего мира? Будут ли они работать на технологии распределенного реестра?

Люди чувствительны к любым изменениям в их деньгах. Если истинная самоокупаемая валюта когда-либо попадет на рынок, это будет происходить медленно. Из этих пяти основных валют китайский юань подвергся наибольшей «оцифровке», что привлекло внимание криптовалютного мира. Но, судя по всему, эта валюта не имеет никаких признаков того, что криптовалютный мир хочет видеть. Цифровой юань, кажется, разработан как еще одно стороннее платежное приложение, за исключением того, что этой третьей стороной является правительство Китая.

CBDC будет интересной тенденцией для наблюдения в ближайшие годы. Но не задерживайте дыхание. Память о том, что люди месяцами не получали чеки, исчезнет по мере того, как пандемия утихнет. Вместе с тем будет и широкое политическое давление.

Все о ПОД

Прогноз: умные правила борьбы с отмыванием денег полезны для всего мира. Следующие несколько лет AML могут быть не очень хороши для криптовалюты. Крупнейшие экономики либо пытались полностью запретить криптовалюту, либо добились больших успехов в замене фиатных шлюзов, а именно бирж. Криптоиндустрия во многом с этим согласилась. Но будущие правила станут более навязчивыми.

Ситуация: В своей часто повторяющейся истории происхождения Биткойн появился, когда глобальная финансовая система рушилась. Выбор времени Сатоши для того, чтобы отодвинуть власть от денежных властей и финансистов, был идеальным.

С другой стороны, в последующее десятилетие наблюдался всплеск внимания ко всем дьявольским способам, с помощью которых могущественные и коррумпированные лица сбрасывали незаконные доходы по всему миру с помощью финансовых инструментов. В 2010-е годы последовали последовательные волны массовых утечек грязных финансов и офшоринга — и это было после того, как американская «война с террором» расширила полномочия по преследованию финансовых потоков во имя противодействия финансированию терроризма.

В ответ, скажем, на Панамские документы, общественность справедливо отреагировала с возмущением. Политики справедливо решили сократить отмывание денег в разных юрисдикциях. И криптовалюта была включена в эти масштабные изменения в политике и законодательные пакеты, несмотря на то, что никогда не приближалась к UBS, Mossack Fonseca или рынку недвижимости Ванкувера в качестве средства отмывания денег.

Хотя несправедливо называть Биткойн механизмом отмывания денег, очевидно, что отсутствие KYC было чрезвычайно прибыльным для ряда не очень хороших игроков в мире криптографии. Особенно это касается бирж. Именно Paradise Papers показали, что BitFinex и Tether управляются одними и теми же людьми — факт, который они явно предпочли бы скрыть. Только когда Мальта пыталась привести свой корпоративный реестр в соответствие с ожиданиями ЕС, она разоблачила Binance за ложь о своей регистрации на острове. И это не говоря уже о том, насколько безрассудными были руководители BitMEX.

Поскольку ЕС развертывает AMLD5, а США начинают требовать имена владельцев для фирм, зарегистрированных анонимно, криптовалютный мир уже изменил свою партийную линию. Все меньше и меньше голосов в отрасли выступает за полностью независимый от закона Биткойн, вероятно, потому, что многие из этих крупных игроков и, особенно, биржи получают прибыль, копируя грехи традиционного финансового мира. Говоря в общих чертах, консенсус заключался в том, чтобы сосредоточить юридические обязанности, такие как знание своего клиента, на фиатных шлюзах. Это то, о чем уже просит Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег, так что в некотором смысле это просто принятие неизбежного.

По мере того, как правительства привыкли к управлению биржами, появились стимулы идти дальше. Наиболее известна попытка Казначейства США получить информацию о транзакциях между биржами и собственными кошельками. Эти правила все еще действуют, и, пессимистично, некоторые собираются их придерживаться.

Я не предвижу, что правительства будут иметь какую-либо власть над полностью одноранговыми транзакциями, скажем, в сети Биткойн, если только владелец кошелька не совершил серьезную ошибку оператора. Но с пессимистической точки зрения я могу представить себе мир белых и черных списков, где становится все труднее и труднее переходить от фиатной валюты к криптовалюте, не отказываясь по пути от всех видов личной идентифицирующей информации. Я бы не назвал это вероятным, по крайней мере, в течение нескольких лет, но это возможно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *