Проект руководства ФАТФ нацелен на соответствие DeFi

Окончательное руководство, которое, как ожидается, будет выпущено ФАТФ этим летом, может определить следующую главу в области децентрализованного финансирования.

По данным DeBank, сфера децентрализованных финансов, или DeFi, резко выросла за последний год, и общая стоимость DeFi составила около 90 миллиардов долларов. Экосистема DeFi включает такие проекты, как Maker, Aave, Compound, Uniswap и другие, и быстро появляются новые. DeFi — это широкая концепция для описания развивающейся области финансов, построенной с использованием децентрализованных технологических инструментов и характеризующейся открытостью, отсутствием разрешений, отсутствием посредников и отсутствием единой точки отказа.

Спектр DeFi широк, и точная степень и сочетание различных технологических и управленческих функций определяют, насколько децентрализован конкретный проект DeFi и является ли это DeFi вообще. DeFi в настоящее время включает в себя такие услуги, как кредитование и заимствование, деривативы, маржинальная торговля, платежи, управление активами и нематериальные токены, и в будущем он будет расширяться и диверсифицироваться.

Связанные: Был ли 2020 год годом DeFi и чего ожидать от этого сектора в 2021 году? Ответ экспертов

Быстро расширяющийся рынок DeFi не ускользнул от внимания властей, в том числе Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF). ФАТФ — это межправительственный орган, определяющий политику, который отслеживает и устанавливает международные стандарты для правил борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма посредством своих рекомендаций правительствам. В марте ФАТФ выпустила проект пересмотренного руководства по основанному на оценке риску подходу к виртуальным активам и поставщикам услуг виртуальных активов, или VASP, по которому до конца апреля ожидала комментариев от заинтересованных сторон. Окончательное пересмотренное руководство должно быть опубликовано в июне.

По теме: Обновлены руководящие принципы ФАТФ по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма в Европе

FATF впервые представила виртуальный актив и VASP в своем глоссарии в 2018 году и четко разъяснила, что стандарты и рекомендации FATF применяются к ним. В июне 2019 года ФАТФ выпустила дополнительное руководство по риск-ориентированному подходу к виртуальным активам и VASP, помогая властям реагировать на действия с виртуальными активами и VASP. Кроме того, это также помогло частным субъектам, участвующим в деятельности с виртуальными активами, понять свои обязательства по соблюдению требований AML / CTF.

Предстоящее руководство сосредоточено на шести областях: 1) разъяснение определений виртуальных активов и VASP; 2) стейблкоины; 3) риски и потенциальные средства снижения риска для одноранговых транзакций; 4) лицензирование и регистрация VASP; 5) выполнение Правила путешествия; и 6) принципы обмена информацией и сотрудничества между надзорными органами VASP.

Связано: Стейблкойны ставят перед регулирующими органами новые дилеммы по мере приближения к массовому внедрению

Некоторые из наиболее активно обсуждаемых вопросов касаются широкого подхода к определению VASP, поскольку рекомендации FATF требуют, чтобы все VASP регулировались для целей AML / CTF, лицензировались или регистрировались и подлежали мониторингу или надзору. Они также будут подпадать под действие Правила путешествий. Поэтому крайне важно, чтобы все участники деятельности, связанной с виртуальными активами, имели четкое представление о том, подпадают ли они под определение VASP.

Связано: Регулирование FATF AML : Может ли криптоиндустрия адаптироваться к правилу путешествий?

DApps и VASPs

VASP определяется как любое физическое или юридическое лицо, которое осуществляет, от имени или от имени другое лицо (например, в качестве посредника), определенные действия или операции, включая обмен — либо между виртуальными активами и фиатными валютами, либо между виртуальными активами — или передача виртуальных активов.

ФАТФ признает, что деятельность VASP, обмен или передача виртуальных активов также может происходить через децентрализованные биржи. Это программы, которые представляют собой децентрализованные или распределенные приложения, или DApps, которые работают в одноранговой сети компьютеров, на которых работает протокол блокчейн. Сам DApp не считается VASP, поскольку FATF утверждает, что он не стремится регулировать технологию, а его стандарты должны быть технологически нейтральными.

Тем не менее, FATF дает понять, что она широко рассматривает виртуальные активы и определения VASP, и что в большинстве существующих соглашений участвует какая-либо сторона, которая может квалифицироваться как VASP, либо на стадии разработки, либо на стадии запуска. проекта. В проекте руководства указано, что у DApps обычно есть «центральная сторона», участвующая в создании и запуске актива, настройке параметров, хранении административного ключа или сборе сборов, и такие организации, связанные с DApp, могут квалифицироваться как VASP.

Какие участники DeFi могут стать потенциальными новыми VASP?

Точно так же, как указано в руководстве FATF от 2019 года, упоминаются владелец / оператор (и), но на этот раз они не только могут подпадают под определение VASP, но они скорее всего подпадают под это определение, поскольку они ведут деятельность VASP как бизнес от имени своих клиентов. Это применимо, даже если другие стороны должны играть определенную роль или процесс автоматизирован. Кроме того, любое лицо, участвующее в деятельности по развитию бизнеса для DApps, может квалифицироваться как VASP при условии, что они участвуют в деятельности VASP как бизнес и от имени других (т. Е. В качестве посредников).

Кроме того, черновик В руководстве указано, что любой, кто руководит созданием, разработкой или запуском программного обеспечения для предоставления услуг VASP с целью получения прибыли, скорее всего, также будет VASP. Провайдер, который запускает услугу, будет по-прежнему подчиняться правилам VASP в будущем, даже если платформа станет полностью автоматизированной и провайдер больше не будет участвовать. Это именно тот случай, когда провайдер может продолжать получать прямую или косвенную выгоду за счет сбора комиссионных или получения прибыли другими способами. Это потенциально может относиться к тем разработчикам, которые могут получить выгоду от повышения цены токенов, и ФАТФ специально указывает, что стороной, получающей прибыль от использования виртуального актива, может быть VASP. Также неясно, как будут относиться к держателям токенов управления, поскольку ФАТФ объясняет, что лицо, принимающее решения, которое контролирует условия предоставляемых финансовых услуг, вероятно, также будет VASP.

ФАТФ ясно дает понять, что запуск инфраструктуры равносилен предложению ее услуг, а поручение другим построить ее эквивалентно ее собственному строительству. Весь жизненный цикл продукта или услуги имеет значение, и децентрализация любого отдельного элемента операций не влияет на квалификацию VASP и не освобождает такой VASP от его обязательств. ФАТФ также неопределенно заявляет, что некоторые виды услуг сопоставления или поиска также могут квалифицироваться как VASP, даже если они не включены в транзакцию, несмотря на заявление о том, что платформа услуг чистого сопоставления, которая не выполняет услуги VASP, не будет VASP.

Одним из последствий попадания в определение VASP будет применение правила путешествий, когда VASP должны будут выполнять обширные проверки «Знай своего клиента» и «Борьба с отмыванием денег» для отправителя и получателя транзакции. Такие требования, предъявляемые к участникам DeFi, вызывают множество опасений, в том числе вопросы конфиденциальности и защиты данных.

Заключение

DeFi в настоящее время работает без регулирования или с минимальным регулированием по сравнению с традиционными, централизованное финансирование. Становится ясно, что некоторая форма соблюдения нормативных требований для DeFi неизбежна. Однако проект руководства ФАТФ вызывает некоторые вопросы. В соответствии с текущим предложением, все виды сторон, которые считаются центральными сторонами, вовлеченными организациями или поставщиками, могут столкнуться с тяжелым бременем соответствия VASP, даже если их роль в проекте DeFi ограничена либо по времени, либо по существу.

Отсутствие дополнительной ясности относительно того, кто и когда будет попадать под определение VASP, может побудить отдельные страны принять широкую сферу регулирования и чрезмерно регулировать. Также неясно, как обязательства VASP могут быть применены на практике к DeFi или выполнены через протоколы DeFi, автономное программное обеспечение и незащищенные кошельки.

DeFi — это новая парадигма финансов, характеризующаяся открытостью, отсутствием разрешений и отсутствием посредников. Это многомерное и динамично развивающееся явление переживает экспериментальную фазу. Может показаться преждевременным налагать строгие нормативные обязательства, которые изначально были разработаны для централизованных организационных структур, для развивающейся экосистемы DeFi. Снижение рисков так же важно, как и не загонять инновации DeFi в подполье, поскольку это приведет к противоположному эффекту и может принести неясность вместо прозрачности и неопределенность вместо ясности.

Хотя руководство ФАТФ не является юридически обязательным, ожидается, что он будет соблюдаться. Страны, которые этого не сделают, рискуют попасть в так называемый «серый список» юрисдикций ФАТФ, находящихся под усиленным мониторингом, или «черный список» юрисдикций с высоким уровнем риска, в отношении которых будет предложен призыв к действию. Заинтересованные стороны предоставили свои отзывы, и теперь настала очередь FATF опубликовать окончательное руководство, которое может определить следующую главу для DeFi.

Мнения, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору и не обязательно отражают или отражают взгляды и мнения Cointelegraph, Варшавского технологического университета или его дочерних компаний.

Эта статья предназначена для общих информационных целей и не предназначена и не должна рассматриваться как юридическая консультация.

Агата Феррейра — доцент Варшавского технологического университета и приглашенный профессор ряда других академических учреждений. Она изучала право в четырех различных юрисдикциях в рамках систем общего и гражданского права. Агата занималась юридической практикой в ​​финансовом секторе Великобритании более десяти лет в ведущей юридической фирме и в инвестиционном банке. Она является членом группы экспертов Обсерватории и форума по блокчейну ЕС и членом консультативного совета по блокчейну для Европы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *