Любовь и amp; координация на границе управления: как Yearn чеканил 300 миллионов долларов

Один из основных участников Yearn закулисно рассказывает о том, какое голосование может оказаться наиболее значимым в истории децентрализованного управления

2 февраля в 18:00 по всемирному координированному времени было принято Предложение 57 об улучшении года, согласно которому Yearn Finance, децентрализованный и не имеющий разрешения нео-хедж-фонд, в котором я работаю, выпустил 6 666 новых токенов YFI.

Сами держатели YFI приняли это голосование, 83% проголосовало за, и это самый высокий показатель участия с момента запуска выставки Yearns, ставшей уже мифической. Последствия этого нового поворота в истории DAO, который может стать самым важным управленческим действием в истории самой децентрализованной синей микросхемы DeFis, все еще пишутся. Для меня это все меняет.

Черные дыры и прокариоты

В конце июля 2020 года я был захвачен вихрем Года. буквально в день прекращения эмиссии YFI. Друг написал мне о покупке YFI, и я посмотрел.

Это было так. . . очень сложно. Мне, как ботанику, это нравилось. Но что меня поразило, что действительно зацепило крючок, так это то, что создатель проекта, разработчик Андре Кронье, раздал все токены. Все . Он не оставил ничего и не дал ничего своим друзьям или инвесторам. Все 30 000 токенов YFI были розданы пользователям его платформы в течение одной недели. В то время это были миллионы долларов. А сегодня их более миллиарда. Подарок на миллиард долларов .

Итак, я решил сделать все, что в моих силах, чтобы помочь в этом деле. Я, как и многие тысячи людей с тех пор, был так глубоко вдохновлен, что мы мгновенно стали помощниками в церкви открытия ярмарки. Я повесил свой потенциал заработка на пороге и принялся за работу.

Я быстро понял, что никто не отвечает, по крайней мере, не так, как можно было бы ожидать. Жажда была поистине децентрализованным коллективным разумом без лидеров и зарождающимся. В то время как лидеры собирали силы, направляли энергию на достижение целей и выделяли критически важные ресурсы, не было ни организационной схемы, ни высшего руководства, ни прямых подчиненных, ни отдела кадров. Так что я принял облик летающего динозавра (как в наши дни) и сыграл роль. Я знал несколько вещей, поэтому я начал их делать. Я оказался в операционной команде с кроликом и стаканом молока (вскоре к нам присоединились два славных русских хакера banteg и milkyklim с большим мозгом Дэниел Ленберг). Наша работа заключалась в том, чтобы удерживать колеса автобуса, пока самые талантливые инженеры на планете отправляли код быстрее, чем любая другая организация, которую я когда-либо видел.

Каждая компания, в которой я когда-либо работал или владел, имеет одинаковую базовую структуру, построенную по частям, чтобы выполнить конкретную работу. Если компании похожи на машины, то Yearn больше похожа на клетку. Он только что появился .

Андре построил своего рода новую психоиндустриальную ДНК из цельной ткани, и в считанные дни новую метабиологию коллектива активность возникла из ничего вокруг него. Это было результатом честного запуска, результатом процветания DAO в дикой природе без швейцарского фонда или команды, поддерживаемой ICO, чтобы сформировать его. Это была чистая магия. Но, что, пожалуй, наиболее увлекательно, этого оказалось недостаточно.

Ярмарка была похожа на рождение прокариота, способного поддерживать только одну клетку, но то, чего хочет Хирн. он больше похож на обезьяну, чем на амебу. Чтобы Yearn функционировал, он должен быть сложной многоклеточной сущностью, эукариотом. А для этого ему нужны митохондрии.

Но если отбросить метафоры для друзей, которые читают немного меньше научной фантастики, чем я: что действительно нужно Yearn, так это способ обработать и преобразовать бурлящий энтузиазм и энергию в нашем сообщество в полезную работу на службе у пользователей Yearns и YFI-держателей. А для этого нужны деньги.

Просветленные ботаники

У Жажда были деньги, много этого. В августе 2020 года компания Yearn выплатила 356000 долларов дивидендов держателям YFI, вложившим свои токены в управление, и ничто, буквально ноль, не пошло на операции, зарплаты или рост. Разношерстная команда гениев работала круглосуточно и без выходных, чтобы построить Yearn, при этом ничего не получая. Стоимость газа в прошлом году была невероятно высокой — более миллиона долларов. Эти и все другие расходы оплачивались из кармана членами команды.

Это было безумием. Мы увидели, насколько это неустойчиво, и поэтому написали YIP-41, предложение, в соответствии с которым казначейство составляло 500 000 долларов, а операционный бюджет составлял 200 000 долларов в месяц. И в результате вдохновенного шага, обеспечивающего скорость и подотчетность, эта казна должна была управляться мультиподписью по усмотрению DAO. Владельцы YFI приняли его почти единогласно, 99,9% проголосовавших за, установив новую парадигму децентрализованного управления, которую мы называем ограниченным делегированием.

YIP-41 был шесть месяцев назад, в августе 2020 года. Это позволило нам, чтобы начать платить людям и начать формировать основные структуры, необходимые для роста Yearn. Я получил периодический грант, который составлял примерно 1/10 компенсации, которую я заработал на своей предыдущей работе, и он был предоставлен без какой-либо справедливости или правовой защиты. Другие получили еще меньше, например, наш основатель Андре, который отказался принимать какие-либо платежи.

Такие разработчики, как Бантег, могли легко начать свои собственные проекты и заработать миллионы, у меня была такая же зарплата, может быть, вдвое меньше, чем младший инженер, работающий в Google. . . но для нас, которые заботились о чем-то большем, чем о деньгах, этого было достаточно.

Души, призванные на орбиту Ходы в те ранние дни, пришли не за деньгами. Мы могли бы сделать больше где-нибудь еще при значительно меньших усилиях. Но даже просвещенным ботаникам нужно оплачивать счета.

Без бррр и открытый исходный код

Большинство людей в DeFi знают эту историю о том, как SushiSwap разветвил Uniswap и создал невероятный протокол, управляемый сообществом. Об этой атаке вампиров было сделано много, теория гласит, что проекты без токена субсидии, такие как uniswap до UNI, были уязвимы, так как кто-то мог их форкнуть, добавить принтер токенов поверх стимулов brrrrr и перекачать ликвидность с лучшим APY (из-за добавленной стоимости токена). Однажды Uniswap пережил нападение вампира, что вызвало возмущение. То же самое происходит с Yearn постоянно, с тех пор, как YFII был запущен в августе 2020 года.

Андрес основал видение того, чтобы токеномика YFI была непрерывной субсидией для продуктов Yearns, но он отказался от контроля над протоколом. сообществу, поэтому общее предложение YFI было ограничено 30 000, пока руководство не решило иначе. Это сделало нас уязвимыми. С тех пор были выпущены десятки вилок Yearn vault v1, и все они могут добавить сверху принтер токенов для управления TVL. Некоторые из них внесли добавленную стоимость и инновации, некоторые были мошенничеством, а другие просто преследовали влияние и создание богатства. Это DeFi: форкинг — часть игры, и моральное положение форкеров столь же разнообразно, как и у телевизионных вампиров.

Там, где добавляется ценность, это выигрыш для сообщества. Yearn объединился с Pickle и совсем недавно стал партнером Badgerour с открытым исходным кодом, и щедрость имеет свои преимущества. И хотя мы нашли новые возможности для процветания, Yearn был значительно недееспособен по сравнению с его вилками. Некоторые форки имеют в основном бесконечный брррр и предлагают разработчикам, в одном примечательном случае, до 90 000 долларов в неделю за работу над стратегиями. Сравните это с работой бесплатно в Yearn с надеждой, что ваша стратегия однажды принесет вам долю гонораров.

Но, как и все умы, привлеченные Yearn, большинство стратегов искали нечто большее, чем деньги. . Они были на Yearn, чтобы учиться и сотрудничать, изобретать будущее Франции с помощью самых больших мозгов в DeFi. Тем не менее, несмотря на попытки браконьерства со стороны конкурентов, некоторым из них пришлось сделать серьезный финансовый выбор, и кто может их винить? Сообщество Yearn должно было исправить это.

Выкуп и строительство

Что нам было делать? Это был январь 2021 года, и характерные черты зарождающегося процесса децентрализованного управления, пересекавшиеся с пышным юбилеем мемов, организованных сообществом, привели к фетишистской привязанности к числу 30 000. В то время никто даже не думал об увеличении предложения. Наша единственная надежда заключалась в том, чтобы перенаправить больше сборов команде и стратегам.

Мы уже начали этот процесс с нашей трилогией YIP: YIP 51, 52 и 54, которые вместе реформировали структуру оплаты наших хранилищ, увеличивая вознаграждение стратегов в двадцать раз и направление более устойчивого финансирования основной команде. Но этого было недостаточно. У Yearn было максимум $ 500 000 в своей казне, в то время как у многих из наших партнеров по протоколу DeFi было более миллиарда, а у форков, наших прямых конкурентов, были сотни миллионов , которые можно было потратить на привлечение талантов.

У Yearn были лучшие технологии и самая талантливая команда (осмелюсь оспорить это), и мы поставляли продукцию быстрее, чем когда-либо, но мы теряли TVL, а самое худшее — что мы не смогли должным образом вознаградить людей, которые месяцами были в поту кровью. Мы теряли их.

Это было толчком для BABY: Buyback и Build Yearn. Исходя из Райана Уоткинса из Messari, в октябре 2020 года было впервые предложено реинвестировать системные сборы в растущий Yearn, а не распределять их в качестве дивидендов от ставок.

Первоначально это предложение было встречено довольно скептически, включая от меня и других членов основной команды, но мудрость теперь мне ясна. Мы были слишком молоды и, честно говоря, слишком бедны, чтобы раздавать миллионы в год в виде дивидендов, эти деньги лучше было бы потратить на инвестиции в нашу команду и дальнейшее развитие Yearn. Сообщество согласилось, и BABY проголосовал за него с подавляющим большинством 99,44%.

The Mint

Но на этом история не закончилась. там. Пока BABY все еще продолжался, малоизвестный член сообщества, YFI_LIT, опубликовал альтернативное предложение по удержанию участников путем чеканки 1000 новых YFI.

Теперь важно напомнить, что это был не первый раз, когда чеканка была было предложено. На самом деле чеканка, вероятно, была наиболее часто предлагаемой темой на нашем форуме. Способность чеканить была одобрена в самом первом предложении Yearns, YIP-0. Затем планы предлагались в YIP 5, 8 и 30, а затем, по моим быстрым подсчетам, предлагались, по крайней мере, семь раз. Ни одна из этих инициатив не прошла. Десять попыток все закончились неудачей. Кто-то мог подумать, что это исключит возможность, не так ли?

Нет. Понимаете, DAO — это что-то новое. В традиционных иерархиях доминирования, где процессы сверху вниз анализируют растущие сигналы и фиксируют решения для разветвления потоков работы и людей, выполняющих их, лидерство ограничено и хрупко. Генеральный директор, принимающий решение, которое до этого отклонялось 10 раз советом директоров, может длиться недолго. Но DAO — это разум между умами, возможности безграничны, и лидерство доступно каждому, кто знает, как им владеть.

Когда я впервые прочитал предложение по чеканке YFI_LIT, как и большая часть команды, я был против него . Я тоже был хозяином репликатора только 30k . Но потом кое-что изменилось. Появилось еще одно предложение по чеканке. Это была мудрость, исходящая от коллектива. В толпе раздался голос руководства, и он обратился ко мне. Я подверг сомнению свои убеждения и быстро осознал, насколько ограничен был мой ум.

Наш соавтор предложения BABY Райан Уоткинс написал его лучше всего:

«Хотя многие в сообществе насмехаются над инфляцией, потому что Из-за антикейнсианского интеллектуального происхождения в индустрии такой менталитет имеет мало смысла в контексте протоколов DeFi. Токены DeFi — это не деньги, так зачем же пытаться ограничить инфляцию в пользу мема дефицита? »

Токены DeFi — это не деньги. Это было немного похоже на удар молнии. Ограничение 30k не имело смысла! Жажда была не биткойном, конечно, не ФРС, и жесткая крышка была случайностью. Наше мышление было захвачено мемом. YFI всегда предназначался для чеканки. Просто еще не было времени.

Сдвиг Овертона

В тот же день, когда Райан опубликовал эту статью, я сформировал группу Telegram, которая написал бы YIP-57. Я, конечно, попросил помощи Райана и нашу команду по операциям, а затем мы пригласили четырех крупнейших держателей YFI и тех, кто жаждет поддержки: Сантьяго Сантос из ParaFi Capital, Вэнса Спенсера из Framework Ventures, Эли Кренцке из Polychain Capital и Алекса Ларсена из Блокчейн Капитал. Я хотел их голоса? Абсолютно. YIP-30 потерпел неудачу из-за того, что крупный держатель передумал в последнюю минуту. Я хотел получить бай-ин с самого начала. Но более того, я нуждался в их помощи.

Венчурные капиталисты во многих случаях заслуженно могут получить плохую репутацию. Но наши венчурные капиталисты были крутыми. У них не было премайна и они не были посевными инвесторами. Они выращивали или покупали его, как и все остальные. Они были членами сообщества. Сантьяго и Вэнс были частью нашей команды, выполняя реальную работу, приходя на собрания и создавая всякое дерьмо. Настоящие участники и одни из самых искушенных мыслителей DeFi. Они лучше меня знали, насколько выгодным будет увеличение предложения.

Но даже с их токенами у нас было только несколько процентов предложения. Yearn — одна из самых децентрализованных существующих DAO, ни у кого нет достаточно токенов, чтобы сокрушить коллектив. И даже если бы мы это сделали, это раскололо бы сообщество. Мы должны были предоставить лучший аргумент, который мы могли, и предоставить решение DAO. Это путь.

В течение следующих двух недель я стал свидетелем, должно быть, самой высокой скорости сдвига окна Овертона в истории DeFis. 15 января подавляющее большинство было против монетного двора, но ко времени закрытия голосования 2 февраля более 80% проголосовали за. За это время Андре и Бантег совершенно обезумели в твиттере. Шитьпостинг как настоящие мастера. Остальные из нас старались не отставать.

Могли мятить до 21 метра. Знаешь, только для мемов. Просто говорю…

— Андре Кронье (@AndreCronjeTech) 17 января 2021 г.

Цена подскочила на 15%. Теперь мы можем монетизировать 15% предложения.

Rebase time.

— banteg (@bantg) 18 января 2021 г.

Каким бы ни был результат этого нынешнего взрыва в управлении, я думаю, что мы прорезаем некоторые критические когнитивные ограничения вокруг стремления и его возможностей.

https://t.co/ iBJLVsJLKi

— tracheopteryx.eth (@tracheopteryx) 16 января 2021 г.

Дебаты внутри телеграмм группы Yearns rats так же эпично. Мы сформировали группу под названием YFI Distribution и пригласили всех, кто хотел присоединиться, в настоящее время в составе 73 членов. Другая группа Yearn собрала, пожалуй, самый убедительный аргумент: сравнительный анализ распределения токенов в других проектах DeFi. Эти цифры прояснили нашу ситуацию. Их сокровищницы были более чем в 100 раз больше наших, и все они чеканили.

Основная команда, критически важные члены сообщества и полные рандомы занимались этим, охватывая все мыслимые стороны. Один за другим я видел одно и то же сообщение: я был категорически против этого, но потом [понимание], а теперь я поддерживаю. Сила этого каскадного осознания глубоко воодушевляла.

Рост

В пятницу, 5 февраля, после трехдневной блокировки По истечении срока чеканки из воздуха было создано 6666 новых YFI. Сегодня это стоит более 300000000 долларов.

Но YFI — это не деньги. У него есть ценность, но это токен управления, обслуживающий протокол Yearn и подпадающий под действие Yearns DAO. Владельцы YFI сами решают, что им делать. Мы грязное, липкое, недоразвитое, булькающее, экономически эффективное, децентрализованное животное, буквально отрывающееся от того, что произошло раньше.

Если вы никогда не видели гусеницу, как вы могли когда-либо предсказать, чем она может стать ? Мы клетки. Сами по себе мы не знаем, как построить бабочку, но если мы вместе оседлаем хаос, мы станем чем-то грандиознее, чем можно себе представить.

Далее, Звезды

Честному запуску нужно было развиваться, и сообщество сделало это так. Рост никогда не бывает плавным, особенно на новых территориях. Там, где многие видят на своем пути шишки и синяки как свидетельство слабости, я знаю, что это сила. Если сравнить Yearn с тем, что мы знаем, он никогда не увидит, что это такое. Следующий этап человеческого сотрудничества требует совершенно нового мышления, выходящего за рамки координационных структур наших предшественников.

Следующей задачей для Yearn является переход еще дальше к децентрализованному лидерству. У нас есть предложения по переносу дополнительных полномочий по принятию решений с плеч мультиподписчиков в сеть автономных и самоуправляемых команд.

Мы создаем Coordinape, новую систему для децентрализованных грантов, в которой Участники сообщества сами решат, как распределять средства. И мы воплощаем в жизнь лучшие концепции бирюзовых, самоуправляемых и вычислительных теорий социального выбора как новую составляющую, которая объединяет нас.

Эта космическая бабочка готова, мои Чэдс. Но у нас много работы. Если деньги — это кровь коллективного организма, остается кропотливая работа по развитию нашей кровеносной системы, мускулатуры и органов. В этом моя настоящая страсть. Я здесь, потому что считаю, что Yearn — самая продвинутая децентрализованная автономная организация в мире. Это новая форма жизни.

В Yearn все мы лидеры. Нам не нужно разрешение. Все, что нам нужно, — это отделить влечение от отвращения, найти их корни внутри нас, а затем посмотреть вверх.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *