Лекарство от болезней авторского права? NFT обещают расширить возможности творческой экономики

NFT не являются немедленным решением всех проблем с правами интеллектуальной собственности, но в конечном итоге они могут дать создателям больше возможностей, чем они когда-либо имели.

Если в последние несколько месяцев вы имели какое-либо отношение к цифровому искусству, цифровым активам или и к тому, и к другому, то было практически невозможно избежать шквала новостей о том, насколько невменяемые токены или NFT меняют правила игры для творческих индустрий. От Kings of Leon, отказавшихся от своего нового альбома в качестве NFT, до цифрового художника Бипла, закрывающего аукцион Christie’s с сногсшибательной ценой на произведение своей работы, тенденция развивалась ошеломляющими темпами.

Многие считают, что NFT — это не просто яркое новое средство для художественной работы, но средство, которое может повысить эффективность и переопределить отношения между создателями, их аудиторией и традиционными руководителями, а также представителями музыкальной и художественной индустрии.

Лучшее управление правами интеллектуальной собственности и оптимизация распределения лицензионных отчислений являются одними из наиболее часто используемых вариантов использования. Официальные органы по управлению авторскими правами, такие как Итальянское общество авторов и издателей, присоединяются к движению и движутся в направлении реестров ИС на основе блокчейна, в то время как музыканты выставляют акции своей работы на продажу для инвесторов, чтобы получить прибыль от последующей коммерческой продажи пластинок. использовать. Насколько жизнеспособны эти решения и с какими препятствиями могут столкнуться их защитники?

Стремление к подлинности

Одна из ключевых проблем, с которыми сталкиваются создатели цифрового контента, — это легкость, с которой Совершенная цифровая копия их творчества может быть изготовлена ​​практически бесплатно. Поскольку цифровое изображение или саундтрек можно мгновенно копировать и распространять бесконечное количество раз, создателям сложно отследить, как и кем используется их работа, и, соответственно, извлечь из этого пользу.

Основное ценностное предложение заключается в том, что, создавая уникальную, поддерживаемую блокчейном запись каждой единицы творческой работы, они могут не только закодировать ощущение ее подлинности и редкости, но также позволить художникам устанавливать и обеспечивать соблюдение правил, касающихся передачи авторских прав, использования и монетизация. Джи Джей ван Ройен, соучредитель компании по защите блокчейн-контента Custos Media Technologies, прокомментировал Cointelegraph:

«Во-первых, NFT позволяют нам надежно отслеживать передачу прав — так же, как биткойн-платеж надежно отслеживает передачу. средств. Во-вторых, NFT могут оказывать постоянную поддержку создателям. Например, NFT может указывать, что создатели должны получать вознаграждение каждый раз, когда актив перепродается по более высокой цене ».

В частности, одним заметным улучшением по сравнению с традиционным миром защиты прав интеллектуальной собственности, предлагаемым NFT, является автоматическое принуждение. Дэниел Дабочи, генеральный директор технологической фирмы Technicorum Holdings, объяснил Cointelegraph, что, используя умные контракты, лежащие в их основе, NFT могут дать артистам возможность распределять роялти и защищать интеллектуальную собственность без необходимости обращения в суд и принудительного исполнения.

Однако во многих случаях взаимосвязь между технологией на основе смарт-контрактов и существующей правовой базой может быть не такой простой.

Чем на самом деле владеют владельцы NFT?

В большинстве случаев , владение NFT по умолчанию не дает человеку права собственности на лежащую в основе работу. Скорее, его можно рассматривать как цифровой сертификат, подтверждающий, что они владеют его уникальной коллекционной версией. Берр Экстут, специальный советник юридической фирмы Covington & amp; Burling LLP, далее объяснил Cointelegraph:

«NFT отличаются от цифрового контента тем, что в данный момент времени может быть только один держатель данного NFT. Однако NFT обычно не «содержат» цифровой контент и могут не быть связаны с технологией управления цифровыми правами, которая препятствовала бы копированию цифрового контента. Связь между NFT и контентом может быть даже концептуальной, но она все еще может иметь ценность, пока NFT недостаточны ».

Гюнтер Зонненфельд, генеральный директор поставщика решений цифрового владения RAIR Technologies, отметил Cointelegraph:« На самом деле есть защита прав интеллектуальной собственности невозможна без управления цифровыми правами ». Сама по себе NFT — это просто серийный номер, и должен быть установлен дополнительный уровень функциональности, чтобы люди могли повторно делиться базовым активом, при этом удостоверившись, что и создатель, и участник долевого участия получают свою долю.

Существуют различные аспекты использования творческой работы, которые можно запрограммировать с помощью смарт-контрактов NFT. Возможно, наиболее строгим вариантом является ограничение самой возможности доступа к закодированному контенту. Уильям Хонакер, патентный поверенный в юридической фирме Dickinson Wright, сказал Cointelegraph:

«Если NFT будет контролировать доступ, это усилит защиту авторских прав. Если работа защищена от копирования и распространения через NFT, а доступ осуществляется, например, с помощью одноразового кода для просмотра, то она будет защищена помимо авторских прав ».

NFT также могут использоваться в качестве лицензий, в соответствии с которыми они которые покупают их, получают право использовать контент в коммерческих или других целях, но не получают права собственности.

Роялти и долевое владение

В современных творческих отраслях большая часть ценности, создаваемые цифровым искусством, передаются таким посредникам, как звукозаписывающие компании и платформы распространения. Благодаря технологии блокчейн баланс экономической власти в этой сфере может вскоре измениться в сторону, более благоприятную для создателей.

Гауранг Торвекар, генеральный директор и соучредитель платформы рабочих процессов Indorse, основанной на блокчейне, сказал Cointelegraph: «Наряду с неопровержимым доказательством прав собственности и происхождения активов, NFT также позволяют покупателям иметь частичное владение ими».

Этот механизм обеспечивает беспрецедентную гибкость с точки зрения использования авторского права. Эдмунд МакКормак, основатель и генеральный директор образовательной платформы Dchained, ориентированной на криптовалюту, рассказал Cointelegraph по этому поводу:

«Если песня создается группой артистов и регистрируется в блокчейне в форме NFT, каждый из они могут претендовать на соответствующую долю этого токена, будь то 90% или 1%. Чтобы получить прибыль от своего создания, они могут также выпускать лицензии как NFT и продавать их заинтересованным сторонам, оставаясь собственниками объекта. Более того, они могут продавать часть своих прав своим последователям и, таким образом, напрямую получать инвестиции ».

Зонненфельд добавил, что он ожидает, что по мере созревания рынка появятся различные модели монетизации на основе NFT, помимо лицензионных отчислений. Это может включать лицензирование, предпочтительные подписки и перераспределение данных посредством надлежащего управления идентификацией.

Связь с законом об авторском праве

Юридическая сторона многих из описанных выше процессов остается нечеткой, поскольку введение Основанные на NFT механизмы управления правами интеллектуальной собственности должны быть согласованы с защитой и принудительным исполнением, существующими в соответствии с действующим законодательством об авторском праве.

По словам Локеша Рао, генерального директора Trace Network на основе протокола NFT, признание права собственности на активы по-прежнему должны быть согласованы в суде, и если NFT не будут признаны приравненными к бумажному или цифровому сертификату, объем реализации этой концепции будет ограничиваться цифровыми товарами, принадлежащими и потребляемыми.

D Вора Грэзер, генеральный директор инструмента патентного поиска AI KISSPlatform, прокомментировал Cointelegraph: «Самым большим узким местом является то, что почти все права интеллектуальной собственности являются зарегистрированными правами, а это означает, что правообладатель должен зарегистрироваться в государственном учреждении. Это создает общедоступную запись на случай последующих вопросов или споров. Было бы сложно создать аналогичную ситуацию с NFT, с которой могли бы согласиться все стороны — в частности, компании, обладающие правами, и судебная система ».

Грэзер добавил, что такое согласование не является невозможным и, в конечном итоге, представляет собой некую комбинацию NFT, юридические соглашения и принудительное исполнение в суде будут очень эффективными.

Covington & amp; Burling’s Eckstut поднял несколько других потенциальных юридических вопросов, которые могут возникнуть в связи с защитой авторских прав с помощью NFT. Один из них связан с «доктриной первой продажи», которая обычно не позволяет владельцам авторских прав ограничивать (и, следовательно, извлекать выгоду) дальнейшие продажи физических копий своих произведений — то, что потенциально могут сделать создатели NFT. Другая проблема заключается в том, что в соответствии с действующим законодательством авторское право США может быть передано только с использованием письменного документа — стандарт, который вряд ли будет соблюдаться при передаче цифрового токена.

В целом очевидно, что включение Включение NFT в бизнес по защите авторских прав в крупном масштабе потребует нескольких лет судебного прецедента, а также изменения кодексов и статутов, регулирующих законодательство об интеллектуальной собственности.

Технологическая инфраструктура

Хотя технологические решения, связанные с защитой прав интеллектуальной собственности, существуют в пространстве блокчейнов в течение многих лет, большинство комментаторов, которые говорили с Cointelegraph по этому вопросу, согласны с тем, что в целом сектор NFT находится на первых этапах своего пути к захвату авторского права в экономике создателя .

В. Шон Форд, главный операционный директор блокчейн-платформы Algorand, полагает, что технология, необходимая для обеспечения этих активов и экономики, строящейся вокруг них, должна удовлетворять очень специфический набор потребностей, перечисляя их для Cointelegraph:

«Простой инструмент для создавать и запускать NFT, надежные смарт-контракты для использования NFT для более сложных приложений, невосприимчивость к разветвлению, чтобы гарантировать, что исходное творение не может быть воспроизведено, низкие комиссии за транзакции для здорового участия, масштабируемость для поддержки миллиардов творческих активов и низкий углеродный след для устойчивость сообществ, которым служат эти активы ».

В настоящее время серьезной проблемой является фрагментированный ландшафт платформ NFT, предназначенных для выплаты гонораров артистам. По словам Маккормака, роялти во многих случаях применимы только к покупкам на каждой отдельной платформе. Тем не менее, он отметил, что протоколы, предлагающие масштабируемые решения, уже появляются: «EIP-2981 может позволить создателям контента включать смарт-контракты, которые автоматизируют процесс выплаты роялти, непосредственно в NFT. В результате артисты могут получать гонорары независимо от того, где покупатель покупает NFT ».

Нет никаких оснований сомневаться в том, что невзаимозаменяемые токены могут в конечном итоге перевернуть существующие модели управления правами интеллектуальной собственности. в творческих индустриях. Однако верно и то, что интеграция не будет ни цельной, ни мгновенной, поскольку необходимо будет устранить многочисленные противоречия, существующие между старыми системами и NFT.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *